Приложение 5. Критерии оценки юзабилити 

Важные критерии 

  1. Максимально высокая скорость загрузки, если сайт загружается не сразу, пользователь должен понять, что процесс идет и он все еще на сайте.
  2. Возможность перестройки под разные экраны устройств.  
  3. Контент расположен логично, понятная навигация, плавный сценарий.
  4. Иллюстрации не отвлекают от контента.
  5. Композиция помогает понять контент.
  6. Текст простой, визуальные элементы понятны или подписаны.  
  7. Читаемость текста : важны размер основного текста, длина строки.
  8. На странице формы должна быть вся информация для заполнения и объяснение возможных вопросов.
  9. Правильный формат поля может исключить большинство ошибок — выбор варианта из списка, календарь и формат выбора даты, ограничение ввода символов (например, ввод только цифр в номер паспорта), уведомление об ошибках, допущенных при вводе. 
  10. Удобный поиск на сайте, исправление ошибок в поисковом запросе, удобство поисковой выдачи, подсказки при введении запроса.  

Второстепенные критерии 

  1. Читаемость текста (важны размер основного текста, длина строки).
  2. Узнаваемость фавикона (картинки около названия вкладки в браузере, в поисковой выдаче).
  3. Наличие «хлебных крошек», облегчающих навигацию. «Хлебные крошки» (навигационная цепочка, отображает названия страниц, через которые пользователь прошел) информируют пользователя о его текущем положении на сайте, отображают структуру сайта и помогают перейти на любую страницу из цепочки.
  4. Помощь, когда страница не найдена (страница 404 — несуществующая или удаленная страница на сайте).
  5. Изображения на сайте могут сопровождать текст или схематично дополнять объяснения сложных вопросов, но не должны полностью заменять текстовую информацию. Изображения, которые передают смысл, а не служат графическим оформлением, должны быть достаточно крупными и иметь возможность увеличения.
  6. Очевидность интерфейса. Использование уже знакомых пользователям паттернов увеличивает когнитивную беглость.
  7. Обязательные поля должны быть обозначены.

Узнать больше 

  1. Типографика // Стандарт цифрового государства России. 
  2. End of Web Design // Nielsen Norman Group.
  3. Голикова Л. Чек-лист по юзабилити: 200+ пунктов на проверку // TexTérra.
  4. Андреев А. Юзабилити-аудит сайта: чек-лист с примерами // Uplab.