ПРИЛОЖЕНИЯ

В приложения мы вынесли более подробные сведения о материале нашего исследования, его методике и результатах.

Приложение 1. Список исследованных сервисов

В список вошли 30 ресурсов. Предметом исследования является процесс получения с помощью цифрового сервиса нужной информации, госуслуг в электронном виде, иных социально значимых и популярных услуг (почтовых услуг, пассажирских железнодорожных перевозок), направления жалоб, обращений, предложений и иной обратной связи.

Приложение 2. Нормативные правовые акты, регулирующие доступность государственных сервисов

Перечислены и описаны основные документы, регламентирующие доступность информации и электронных сервисов, которые размещаются в интернете органами государственной власти. Требование доступности довольно часто встречается в НПА, связанных с развитием электронного государства в России. В основном оно касается госуслуг как продукта, ориентированного на массового пользователя.

Приложение 3. Критерии оценки функциональной доступности

Приведен перечень критериев функциональной доступности сервиса. По каждому критерию оценивались несколько показателей, выраженность каждого показателя оценивалась числовым индикатором.

Приложение 4. Инструменты анализа языковой доступности

Исследование доступности языка включало два этапа: анализ текстов при помощи специальных программных инструментов и экспертный анализ.

Приложение 5. Критерии оценки юзабилити

Всего сервисы были проанализированы по 25 параметрам; для каждого параметра выделены главные и второстепенные критерии.

Приложение 6. Критерии оценки accessibility сайтов

Приведен список из 95 критериев с указанием английских эквивалентов. Выделены группы критериев по степени критичности ошибок, возникающих при их невыполнении.