Имеющиеся в активе данные необходимо инвентаризировать не только с учетом источников их поступления, но и подразделяя на классификационные категории — структурировать данные по степени ограничений их распространения (здесь пригодится ранее сформированный перечень НПА, не придется делать двойную работу).
Информация подразделяется на конфиденциальную (ограниченная по распространению или запрещенная в соответствии с законодательством РФ) и общедоступную. К информации, ограниченной к распространению или запрещенной, относится та, распространение которой регулируется законодательно:
- сведения, составляющие государственную тайну (их перечень определен Указом Президента РФ от 30.11.1995 № 1203);
- конфиденциальная информация (служебная, коммерческая, врачебная, банковская, нотариальная, налоговая, аудиторская, адвокатская тайна и т. п.);
- информация об охраняемых результатах интеллектуальной деятельности;
- информация, признанная имеющей экстремистский характер;
- пропаганда наркотиков;
- пропаганда суицида;
- продукция порнографического характера, в том числе детская порнография;
- продукция эротического характера;
- реклама;
- предвыборная агитация;
- нецензурная брань;
- сведения и материалы, порочащие репутацию граждан и юридических лиц;
- изображения граждан (в том числе несовершеннолетних).
Очевидно, что ограниченная к распространению информация (из большинства перечисленных выше пунктов) не образуется в деятельности государственных органов, но вполне может содержаться в общедоступных источниках в сети «Интернет» (например, в социальных сетях). Поэтому особенно тщательной проверке и классификации подлежат данные, полученные именно из общедоступных источников. Данные, образующиеся в деятельности государственных органов, также следует разграничивать на общедоступные и ограниченные к распространению (например, информация для служебного пользования).