5.2 АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ КОМАНДЫ

Чтобы сформировать подразделение, которое будет приносить реальную пользу, руководителю важно действовать поэтапно, не забывая о создании процессов и методик работы с данными.
1
Инициировать проект создания новой структуры в организации, проработать оптимальную структуру команды CDO.
2
Наделить новое подразделение необходимыми полномочиями, сформировав перечень полномочий и утвердив их локальным нормативным актом (ЛНА). При этом нужно понимать, что часть необходимых полномочий ранее была закреплена за другими подразделениями (как функциональными, так и ИТ). Далее последовательно создать ЛНА для управления данными и модернизировать существующие ЛНА в части, касающейся управления данными организации (извлекая оттуда полномочия и меняя оргструктуру).
3
Документировать и структурировать данные, которыми управляет организация, поскольку управление данными может быть зафиксировано в разнородных ЛНА, описано в документации на ИС или организовано в ходе исполнения разовых поручений. Для полноценной комплектации нового подразделения сотрудниками, для модернизации всех ЛНА, которые касаются управления данными, и для планирования деятельности подразделения необходимо провести аудит.
4
Чтобы организовать работу по первым трем пунктам, а также с самого начала прояснить роль нового структурного подразделения, следует создать совет (комитет) по работе с данными, определить его цели и периодичность встреч. Действовать нужно быстро: в госсекторе и больших коммерческих организациях очень долгий процесс принятия решений из-за длинных бюрократических цепочек, поэтому на само выполнение решения остается меньше времени, чем ожидается.
5
Управление данными — это не труд одного человека, особенно в госсекторе, где много влияющих подразделений. В первое время неминуемо возникнет проблема разграничения полномочий между подразделениями, поэтому важно проработать структуру управляющих органов, которые будут работать с данными.