6.3 ПОДГОТОВКА К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОЦЕССОВ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ В ОРГАНИЗАЦИИ: ЧЕК-ЛИСТ

С помощью этого краткого списка вы сможете убедиться, что не пропустили ни одного из ключевых этапов, предшествующих созданию работающей архитектуры хранения и обработки данных. Какие действия важно выполнить?
1
Определить источники данных и понять, на каком этапе жизненного цикла (см. раздел 4.1) эти данные находятся
2
Структурировать данные из разных источников. Создайте каталог данных (cм. раздел 7.2) — один из ключевых инструментов управления данными (наряду с бизнес-глоссарием). Если источников много, опишите их, выбрав удобную нотацию.
3
Определить, какой объем данных и с какой скоростью необходимо собирать и обрабатывать, — это позволит спроектировать нужную архитектуру хранения и обработки.
4
Обсудить с РЦТ и со всеми руководителями, какие именно данные для них приоритетны. Если уже есть четкие, понятные структуры данных в исходниках и их нужно собирать и агрегировать для аналитики и отчетности, то, возможно, достаточно разворачивания хранилища данных. На рынке есть как системы, которые даже на локальной станции могут агрегировать все нужные источники от Excel-таблиц до корпоративных информационных систем (таких как, например, «1С:Предприятие»), так и программы, которые позволяют собирать неструктурированные данные.
5
Описать дальнейшие этапы жизненного цикла данных. Возможно, после обработки данные будут опять возвращаться в системы, но уже как более проверенные, валидированные. Возможно, они будут использоваться только для аналитики или построения моделей для ИИ.