Руководителю, который работает с аналитикой, важно понимать, что корреляция между двумя явлениями не говорит о наличии причинно-следственной связи между ними. Корреляция может быть случайной — например, в США количество убийств с 2006 по 2011 год снижалось с той же скоростью, что и использование Microsoft Internet Explorer. Корреляция между двумя переменными может быть обусловлена третьей переменной. Так, число пожаров в населенном пункте коррелирует с числом медиков, работающих там. Но здесь нет прямой причинности: сократив число пожаров, мы не уменьшим число медиков. Численность населения — та неочевидная третья переменная, которая влияет на первые две. Так же устроена ложная корреляция между ростом продаж мороженого и увеличением числа случаев утопления (заставить людей чаще плавать, а также покупать больше мороженого может жаркая погода).