Предположим, перед командой стоит задача запустить цифровой сервис записи в поликлинику. Руководитель хочет сделать его безопасным. С чего начать? Есть законодательство о защите ПДн, требования в области объектов критичной информационной инфраструктуры
(КИИ), но что именно необходимо делать — поставить межсетевой экран, установить безопасную операционную систему, избавляться от уязвимостей? И то, и другое, и третье приведет к повышению безопасности, но прежде всего следует разобраться, что руководитель считает критичным событием, которое никогда не должно произойти. Допустим, для сервиса записи в поликлинику важно, чтобы он работал 24/7, а данные пациентов не были искажены, удалены или украдены. Значит, критичным будет нарушение любого из этих сценариев. Из технических мер, кроме шифрования, нужны надежная аутентификация и разграничение доступа.