ДОСТУПНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ЦИФРОВЫХ СЕРВИСОВ

КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО
Скачать PDF версию
Заполните форму. Все поля обязательны
Повышение доступности цифровых сервисов — важная задача, требующая комплексного подхода. С одной стороны, для этого нужна мотивированная команда, готовая принять вызов, с другой — знание наработок в этой области, которые помогут действовать грамотно, последовательно и избежать ошибок.
О том, почему важна доступность, подробно говорится в первой — исследовательской — части этого проекта, которая была завершена в 2021 году Центром перспективных управленческих решений (ЦПУР) при экспертной поддержке Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации (ЦПРКЦТ). Вторая часть — практическое руководство по обеспечению доступности — возникла из желания изменить к лучшему ситуацию с доступностью, которую мы увидели в ходе исследования. В основу этой части легли несколько источников:
экспертные мнения тех, кто разрабатывает требования к доступности, внедряет ее на практике, тестирует полученные результаты, выступает в качестве амбассадоров доступности в обществе;
анализ успешных кейсов повышения доступности государственных и других цифровых сервисов, как российских, так и зарубежных;
авторитетные инструменты (гайды, рекомендации, стандарты), которые позволяют не только оценить сервисы с точки зрения доступности, но и систематически их совершенствовать в разных отношениях.
У читателей есть возможность получить представление о том, как составить техническое задание для разработки доступного сервиса, какие компетенции и роли нужны в команде, какие инструменты применимы в разных случаях и для разных целей и, главное, с чего можно начать движение к доступности прямо сейчас, не откладывая до лучших времен. Легкой дороги!