Материалы

Цифровая трансформация: органы государственной власти и GR-департаменты компаний в условиях пандемии

17 февраля на мероприятии Ассоциации менеджеров сотрудники органов государственной власти и GR-департаментов компаний обсудили , как пандемия повлияла на цифровую трансформацию, экономику и бизнес. В мероприятии участвовали представители компаний Google, BIOCAD, X5 Retail Group, Mail.ru Group, AB InBev Efes, «3М Россия и СНГ» и АНО «Национальные приоритеты». 
 
Руководитель направления внешних связей Центра подготовки руководителей цифровой трансформации (CDTO) Иван Головченко и директор по взаимодействию с органами власти Google Марина Жунич представили первые результаты совместного исследования, посвященного воздействию пандемии на экономику России.

Иван Головченко выделил тренд прошлого года: пандемия оказала благоприятное влияние на скорость цифровизации в госсекторе. Как он отметил, многие процессы уже давно нуждались в цифровой трансформации. Они были неэффективны в привычном аналоговом виде, поэтому трансформация оказалась вынужденной и ускоренной. По данным совместного исследования Центра подготовки CDTO и Google, 57% представителей бизнеса также отметили, что пандемия способствовала цифровизации компаний и оптимизации процессов.

Представители коммерческих компаний при цифровизации получают возможность быстро тестировать решения и их гибкость, а также удобные для потребителей ИТ-решения. По словам Ивана Головченко, в сочетании с приоритетом государства на цифровую трансформацию бизнес с его усилиями может также кратно увеличить эффективность цифровизации в России. 

«В конечном итоге основные преимущества цифровой трансформации с точки зрения отечественного бизнеса — повышение эффективности процессов в компаниях и возможности контроля за ними. Например, создание новых платформенных решений для взаимодействия с клиентами и даже выхода на новые рынки», — считает Иван Головченко.

Марина Жунич поделилась наработками Google за прошлый год. Она выразила мнение, что в условиях самоизоляции, неопределенности, отсутствия информации GR-департаменты должны быть на переднем крае, чтобы помочь людям адаптироваться к новой среде. Так, компания Google в 2020 году усиливала сотрудничество с госорганами, информировала население о распространении COVID-19 вместе с Роспотребнадзором, Минздравом, порталом Стопкоронавирус.рф. Также компания поддержала малый бизнес, туризм, учреждения культуры и искусства.

«Мы запустили специализированные курсы для индустрии туризма, на которых рассказывали, каким образом благодаря цифровым навыкам и цифровой трансформации бизнеса можно пережить пандемию и выйти на новый уровень. Благодаря пандемии мы все стали по-новому открывать для себя возможности туризма внутри России», — сообщила Марина Жунич.
Новости