Материалы

Руководитель cdto.work Наталья Гаркуша рассказала о том, какие специалисты нужны для цифровой трансформации госсектора

17 апреля в ходе проведения хакатона Всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» состоялся круглый стол «Кадры для цифровой экономики». Наталья Гаркуша, руководитель Центра оценки и кадрового развития, приняла участие в мероприятии и рассказала о специфике подбора «цифровых» кадров в госсекторе.

В дискуссии также приняли участие Татьяна Голубовская, куратор проектной команды конкурса «Цифровой прорыв»; Сергей Гребенников, директор РОЦИТ; Вадим Дуда, генеральный директор Российской государственной библиотеки.

Эксперты обсудили тенденции в работе с кадрами для цифровой экономики, востребованные профессии, компетенции, необходимые участникам команд цифровой трансформации.

«Цифровая трансформация происходит в федеральных и региональных органах власти. Очевидным шагом вперед стало формирование команд цифровой трансформации во всех РОИВ, а также назначение РЦТ на уровне регионов. Меняется подход к реализации цифровых проектов, появился спрос на узких специалистов», — отметила Наталья Гаркуша.

Сегодня наиболее востребованы аналитики данных, технические писатели, руководители проектов, системные аналитики, бизнес-аналитики.

Для участников команд цифровой трансформации важны не только профессиональные навыки, но и выраженные личностные характеристики: лидерские качества, умение работать в команде, клиентоцентричность, гибкость. Центр оценки и кадрового развития разработал модель компетенций команды цифровой трансформации в системе государственного управления, которая включает базовые цифровые, личностные и профессиональные компетенции, а также цифровую культуру. Образовательные программы Центра подготовки CDTO разработаны с учетом этой модели.

«Мы делаем акцент на развитие личностных компетенций при обучении слушателей. Клиентоцентричность, понимание потребностей граждан — одни из главных компетенций, которыми должны обладать руководители цифровой трансформации», — подчеркнула руководитель Центра оценки и кадрового развития Наталья Гаркуша.

Для того, чтобы обеспечить подразделения цифровой трансформации ФОИВ и РОИВ командой, мотивированной к профессиональному развитию, Центр формирует Реестр высококвалифицированных руководителей и специалистов цифровой трансформации (Кадровый реестр).

«Кадровый реестр создан для того, чтобы восполнить недостаток специалистов, включенных в проекты и процессы цифровой трансформации в ведомствах», — отметила Наталья Гаркуша.

Чтобы попасть в Кадровый реестр, кандидату необходимо зарегистрироваться на портале cdto.work, пройти оценку личностных и профессиональных компетенций, заполнить данные об образовании и опыте работы, пройти интервью. На основании всех имеющихся данных о кандидате экспертная комиссия принимает решение о включении к Кадровый реестр.
На данный момент в Кадровый реестр вошли 639 человек, а более 100 специалистов были отобраны кадровым центром и уже присоединились к командам цифровой трансформации в ФОИВ: Минэкономразвития, Счетная палата, Минобрнауки, Минцифры, ФНС, Минздрав, Пенсионный фонд и другие ведомства.

Наталья Гаркуша отметила, что, конечно, существуют сложности с подбором кандидатов в госорганы. Это и уровень зарплат, и длительные согласования соискателей, и организационно-штатные изменения. Но ситуация постепенно меняется в лучшую сторону, а масштабность государственных цифровых проектов и амбициозность задач – это то, что всегда привлекает и мотивирует профессионалов.
Новости