Материалы

Кто совершит цифровую трансформацию?

Академический директор Центра Мария Шклярук приняла участие в конференции Digital CFO 2021.

1 октября состоялась конференция для цифровых лидеров финансовой индустрии Digital CFO 2021. Участники мероприятия – эксперты РАНХиГС, ACCA Россия, Сбербанка, PwC, НИУ ВШЭ и других авторитетных организаций – обсудили стратегии цифровой трансформации, современные инструменты цифровизации и практические примеры их внедрения. 

Академический директор Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС, директор ЦПУР Мария Шклярук рассказала о том, какие слагаемые необходимы цифровым командам в финтехе и какими компетенциями необходимо обладать, чтобы совершить цифровую трансформацию.

 «Сегодня цифровая трансформация для госсектора — это не пустые слова. Уже сейчас Правительство кардинально изменяет процессы, в первую очередь оказания государственных и муниципальных услуги, которые массово и быстро переводятся на портал Госуслуг. При этом параллельно необходимо учитывать тренд на взаимодействие, клиентоориентированность относительно внешних и внутренних заказчиков и это то, что цифровые команды на госслужбе уже делают».

Для успеха цифровой трансформации недостаточно только ИТ-технологий. К такому выводу пришла команда Центра за три года. По словам академического директора Центра, нужно двигаться по нескольким трекам: оптимизировать процессы, генерировать и использовать данные, привязывать их к цифровым продуктам. Для этого необходимы хорошая инфраструктура, программные инструменты, компетентные команды и культура, поддерживающая инновации и улучшения. «Если у вас нет людей или вы собрали команду, но не создали культуру, в которой можно успешно работать, то с цифровой трансформацией можно завязывать уже на этом этапе», — считает Мария Шклярук. Для того чтобы лучше формировать такие команды, в Центре создали модель компетенций команды цифровой трансформации, которая учитывает развитие профессиональных и личностных компетенций. 

Также развития талантов в организации необходимо всегда держать в фокусе вопросы: что и кому вы предлагаете, объяснять на уровне измеримых целей зачем нужны изменения, что вы хотите делать иначе. Это одно из главных правил, при соблюдении которого, сотрудники с нужным набором компетенций и правильным распределением по ролям смогут достичь поставленных целей. Тем не менее это не единственное условие, важно работать над изменением процессов, создавать культуру разработки собственных продуктов, развивать ИИ и внедрение технологии машинного обучения для лучшего принятия решений, иметь для этого качественные данные и инфраструктуру. Определить, какой именно из этих блоков требует первоочередного развития, помогает методика оценки цифровой зрелости организации, которая была разработана в ЦПУР и Центре подготовки руководителей и команд цифровой трансформации. 

Основа цифровой трансформации — это компетенции, hard и soft skills, подытожила Мария Шклярук. В программах Центра упор сделан на hard skills, а на программах более высокого уровня, которые готовят управленцев, большое внимание также уделяется soft skills, таким как клиентоцентричность, сочетание креативности и критичности. Несмотря на то, что программы Центра ориентированы на подготовку госслужащих, знания открыты для всех. «Принципиальная позиция Центра — в том, что разработанные за бюджетные деньги образовательные программы должны быть максимально открытыми и доступными для граждан нашей страны», – отметила Мария. Для этого созданы открытые курсы на платформе Stepik: «Эпоха цифрового развития: основы цифровой трансформации» и «Цифровая трансформация. Быстрый старт». Для них материалы были выбраны и структурированы таким образом, чтобы все слушатели могли получить как общие знания о цифровой экономике и новых подходах в госуправлении, так и глубоко изучить отдельные темы при наличии интереса или профессиональной необходимости.
Новости