Материалы

Выпускники потока Минпросвещения России защитили проекты цифровой трансформации по итогам обучения в РАНХиГС

28 мая 2021 года 46 выпускников второго потока  программы «Реализация проектов цифровой трансформации» Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС защитили проекты. В обучении на втором потоке программы приняли участие слушатели из 46 регионов. Они разработали 5 решений в сфере цифровизации образования.

Проекты слушателей оценивала экспертная комиссия, в состав которой вошли директор Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации Ксения Ткачева, директор проектов ПАО «Сбербанк» Александр Ожаровский, руководитель Центра оценки и кадрового развития cdto.work, заместитель директора Центра Наталья Гаркуша, руководитель проектов департамента прикладных проектов МРФ «Центр» ПАО «Ростелеком» Андрей Саенко. Защита состоялась при поддержке Министерства просвещения РФ в лице директора Департамента цифровой трансформации и больших данных ведомства Павла Кузьмина.

Проекты выпускников второго потока программы «Реализация проектов цифровой трансформации» помогают наладить процессы обучения школьников и студентов, педагогам — выбрать подходящие курсы повышения квалификации, а управленцам — получать актуальные и полные данные для принятия решений. 

Так, команда выпускников из Омской, Ростовской, Томской, Калужской, Курской, Астраханской областей, Красноярского и Ставропольского края, Республики Адыгея разработала информационную систему развития профессиональных компетенций педагогов. Цифровой сервис оптимизирует процесс повышения квалификации, формирует индивидуальную образовательную траекторию. Система будет синхронизирована с Единым порталом госуслуг, в личном кабинете педагог сможет пройти тестирование, сформировать индивидуальную образовательную траекторию, получить информацию об образовательных организациях, курсах повышения квалификации и выбрать подходящие курсы.

Руководители Министерства образования и науки в регионах, Департамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа, Департамента образования Ивановской области представили проект цифровой модели АИС «Воспитание», разработанной для управления системой воспитания в Забайкальском крае. Сервис предназначен для взаимодействия родителей, классных руководителей. Информация о занятости школьника будет доступна родителям в любое время, появится возможность выбора мероприятий для участия ребенка, формирования цифрового портфолио. В автоматический режим перейдет: формирование отчетов в цифровом формате (не менее 70%), рабочих программ воспитания и планов воспитательной работы (100%).

По результатам предзащиты одна команда была отобрана в лабораторию и получила возможность доработать идею проекта до MVP (прототипа) на технологическом стеке платформы «Гостех». Это проект по созданию модуля «ЭПОС: абитуриент — работодатель» в электронной образовательной системе «ЭПОС — Пермский край», который решает проблему несоответствия  спроса предложению на рынке труда. Команда проекта опросила 177 тысяч абитуриентов из 8 регионов. Результаты исследования показали, что 49% респондентов не определились с выбором профессии и 66,7% опрошенных считают актуальным создание регионального ресурса «Абитуриент  — работодатель».

В функционал модуля «ЭПОС: абитуриент — работодатель» входит: проведение профориентационной работы для школьников в автоматическом режиме и с привлечением специалиста, формирование портфолио достижений школьника, студента, выпускника, сбор данных об актуальной потребности в кадрах от работодателя и формирование базы вакансий. Благодаря участию в лаборатории команда создала прототип личного кабинета работодателя для проактивного взаимодействия со студентами и выпускниками, а также прототип личного кабинета абитуриента.

«Мы проверяли выдвинутые нами гипотезы. По мере того как мы тестировали идеи с пользователями, проводили глубинные интервью, появлялись черновые прототипы, которые со временем находили решение в чистовых прототипах и уходили в разработку», — рассказал о работе лаборатории наставник кураторов команды программы «Реализация проектов цифровой трансформации» Максим Катков.

Директор проектов ПАО «Сбербанк» Александр Ожаровский отметил, что собранные командой проекта данные — очень ценный актив для аналитики и принятия решений.

Также выпускники второго потока представили прототипы проектов по совершенствованию модуля «Навигатор» информационной платформы «Дополнительное образование детей», по созданию информационно-коммуникационной платформы для системы образования Удмуртской Республики.

«Мы, как эксперты, третий год участвуем в защитах проектов. Качество проработки проектных предложений заметно растет, что очень радует. Это значит, что по итогам обучения мы приближаемся к тому, чтобы эти проекты потом реализовались. Особо хотелось бы отметить наработки лаборатории: решение практически готово к реализации, нужно постараться максимально быстро организовать его внедрение. 

Хочется поблагодарить организаторов программы, преподавателей, команды за то, что они представляют качественные продукты», — прокомментировала результаты второго потока руководитель Центра оценки и кадрового развития cdto.work Наталья Гаркуша.
Новости