Порядок проведения вступительных испытаний
Программа
«Основы цифровой трансформации»


I. Общие положения
Реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации (далее – ДПП ПК / программы) «Основы цифровой трансформации» предусматривает проведение вступительных испытаний. Вид вступительных испытаний – тестирование и прохождение анкетирования для оценки уровня мотивации, опыта, возможности применения знаний в профессиональной деятельности (с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)). Целью вступительных испытаний является установление уровня цифровой грамотности, мотивации и опыта в применении цифровых технологий у поступающих.

В рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» слушателям предоставляется возможность проходить обучение за счет средств субсидии по реализуемым Центром подготовки руководителей и команд цифровой трансформации программам (далее - ЦПРиКЦТ) не более одного раза в год.

Поступающие указанных в условиях приема на обучение по ДПП ПК «Основы цифровой трансформации» на 2021 учебный год категорий должны иметь высшее или среднее профессиональное образование, подтвержденное документами государственного образца.
II. Вступительные испытания
Организационно-методические указания по подготовке и проведению
Перед подачей документов на поступление и прохождением вступительных испытаний поступающему необходимо пройти регистрацию на образовательной платформе Центра и ознакомиться с описанием и условиями программы.

Решение о допуске к первому этапу вступительных испытаний принимает приемная комиссия на основании в срок предоставленных документов от поступающих. Решение о допуске ко второму этапу вступительных испытаний приемная комиссия принимает на основании результатов прохождения поступающими первого этапа вступительных испытаний.

Поступающему предлагается пройти следующие вступительные испытания:

1. Тестирование для оценки цифровой грамотности и уровня знаний в области цифровой трансформации. Всего 60 закрытых и открытых вопросов, а также заданий на проверку уровня знаний в области цифровой трансформации и по базовой цифровой грамотности. В каждом тестовом вопросе или задании может быть один или несколько правильных ответов.

2. Анкетирование слушателей для оценки уровня мотивации, опыта, возможности применения знаний на практике в своей ежедневной работе. Могут быть как закрытые и открытые вопросы, так и задания.

Результаты вступительных испытаний оформляются ведомостями экзаменационной комиссии, в которых фиксируются результаты каждого этапа вступительных испытаний.

Результаты вступительных испытаний объявляются:

  • по первому этапу – не позднее, одного рабочего дня после проведения первого этапа вступительных испытаний, за 1 день до проведения второго этапа вступительных испытаний;
  • по второму этапу – не позднее седьмого рабочего дня после проведения вступительного испытания.

В случае, если поступающие проходят вступительные испытания на один поток в разные дни, результаты объявляются всему потоку в один день, т.е. не позднее сроков, указанных выше для каждого этапа вступительных испытаний.

В случае, если поступающим в 2021 году были пройдены вступительные испытания на один из потоков ДПП ПК «Основы цифровой трансформации», и набрано необходимое для зачисления количество баллов, но он не был зачислен по причине ограничения количественного состава слушателей в потоке (исходя из плановых цифр приема), приемная комиссия засчитывает имеющиеся результаты для принятия решения о зачислении поступающего на один из следующих потоков. При этом за поступающим сохраняется право на повторное прохождение вступительных испытаний.

В случае, если поступающим в 2021 году были пройдены вступительные испытания по ДПП ПК «Цифровая трансформация и цифровая экономика: технологии и компетенции», приемная комиссия вправе учесть результаты вступительных испытаний, зафиксированные в экзаменационной ведомости, для принятия решения о поступлении на ДПП ПК «Основы цифровой трансформации» в рамках процедуры единого отбора, согласно процедуре, указанной в Регламенте проведения единого отбора поступающих на дополнительные профессиональные программы повышения квалификации «Основы цифровой трансформации» и «Цифровая трансформация и цифровая экономика: технологии и компетенции» на 2021 год

Поступающий, не набравший необходимого количества баллов для зачисления на определенный поток обучения по программе «Основы цифровой трансформации», может пройти вступительные испытания на другой поток данной программы в соответствии с графиком вступительных испытаний.

Поступающий имеет право пройти вступительные испытания на ДПП ПК «Основы цифровой трансформации» не более трех раз в текущем календарном году. Зачет результатов для перехода на ДПП ПК «Цифровая трансформация и цифровая экономика: технологии и компетенции» не является повторным прохождением вступительных испытаний.

При успешном прохождении вступительных испытаний и в зависимости от набранного количества баллов приемная комиссия рекомендует поступающему зачисление на ДПП ПК «Основы цифровой трансформации» или ДПП ПК «Цифровая трансформация и цифровая экономика: технологии и компетенции».

В случае, если количество баллов, набранное поступающим, не достаточно для зачисления на ДПП ПК «Основы цифровой трансформации», но достаточно для зачисления на ДПП ПК «Цифровая трансформация и цифровая экономика: технологии и компетенции», поступающий для выражения своего согласия на зачисление на ДПП ПК «Цифровая трансформация и цифровая экономика: технологии и компетенции» подает заявление на соответствующую ДПП. При этом поступающему осуществляется зачет результатов вступительных испытаний, решение о котором фиксируется соответствующим протоколом приемной комиссии.

В случае, если количество баллов, набранное поступающим, не достаточно для зачисления на ДПП ПК «Основы цифровой трансформации», но достаточно для зачисления на ДПП ПК «Цифровая трансформация и цифровая экономика: технологии и компетенции», поступающий вправе отказаться от зачисления на ДПП ПК «Цифровая трансформация и цифровая экономика: технологии и компетенции», подав заявление на отказ от зачисления на данный поток.
Примеры тестовых заданий на проверку уровня знаний в области цифровой трансформации и базовой цифровой грамотности
Вопрос 1.

Вы на новом рабочем месте. На компьютере установлена только операционная система. Какую программу необходимо установить для обнаружения и предотвращения вредоносных действий на компьютере?

  • Брандмауэр
  • Антивирусное программное обеспечение
  • Троянский конь
  • Вирус-червь

Вопрос 2.

Что содержит файл с расширением *.html?

  • Файл реестра
  • Картинка
  • Мелодия/музыка
  • Веб-страница

Вопрос 3.

Что означает понятие «сквозные технологии»? Выберите один вариант ответа.

  • Это технологии, которые можно применять в различных сферах жизни
  • Это технологии блокчейн и искусственного интеллекта
  • Это технологии, которые могут работать только вместе и не могут работать по отдельности

Вопрос 4.

Что из перечисленного с большей вероятностью приведет к нарушению конфиденциальности и утечке данных и документов? Выберите один вариант ответа.

  • Пересылка юридически значимых документов в социальных сетях
  • Пересылка юридически значимых документов по рабочей почте
  • Распределенные уровни доступа к чувствительной информации

Примеры вопросов и заданий Анкеты для оценки уровня мотивации, опыта, возможности применения знаний на практике в своей ежедневной работе:

1. Пользуетесь ли вы ежедневно в профессиональной деятельности:

  • Смартфоном
  • ПК (стационарным/ноутбуком)
  • Планшетом
  • Ничего из вышеперечисленного не использу

2. Знакомы ли вы с национальной программой «Цифровая экономика Российской Федерации»?

  • Моя работа непосредственно связана с ней, знаком(а) с программными документами, хорошо знаю суть
  • Часть моих задач связана с ней, знаком(а) с программными документами, хорошо знаю суть
  • Знаком(а) с программными документами, хорошо знаю суть, но в работе не использую
  • Слышал(а) что-то, но не погружался/погружалась
  • Совсем ничего не зна

3. Пожалуйста, оцените, насколько распространение цифровых технологий окажет влияние на вашу профессиональную деятельность в ближайшем будущем?

  • Окажет положительное влияние
  • Окажет отрицательное влияние
  • Не окажет влияния
  • Не могу оценить степень влияния на профессиональную деятельность
4. Действующие лица: Алевтина - ваш руководитель. Ситуация:

В начале года Алевтина представила вам план возможных для вашего отдела обучающих программ. Среди прочего в списке – обучение новым цифровым технологиям в государственном секторе. Вас очень заинтересовало это обучение. Алевтина просит вас обосновать необходимость прохождения этого курса в заявке: описать ваши карьерные цели и задачи, планы по применению новых знаний в вашем отделе. Оформите, пожалуйста, письмо-заявку для Алевтины с учетом ситуации на вашем реальном рабочем месте в настоящее время.

Вступительные испытания проводятся в два этапа по порядку:

1. Тестирование (Таблица 1);
2. Анкетирование (Таблица 2).
II. Вступительные испытания
Критерии отбора
В случае непрохождения первого этапа вступительных испытаний, а также в случае получения на первом этапе балла ниже минимального, поступающий не допускается к прохождению второго этапа вступительных испытаний.

На программу зачисляются лица, набравшие более высокое количество баллов по результатам вступительных испытаний. В случае, если поступающим будет набрано менее 38 баллов за тест на оценку уровня знаний в области цифровой трансформации, ему будет рекомендовано обучение на программе «Цифровая трансформация и цифровая экономика: технологии и компетенции» ЦПРиКЦТ, при условии, что набранные баллы по тесту на оценку цифровой грамотности и анкетированию соответственно будут соответствовать минимальным проходным баллам для рекомендации к обучению.

Количество слушателей для каждого потока определяется отдельно решением приемной комиссии, исходя из плановых цифр приема.
III. Рекомендуемая литература и источники для подготовки к вступительному испытанию
1. Паспорт национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (утв.президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16).
2. Паспорт национального проекта «Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 04.06.2019 N 7).
3. Государство как платформа: люди и технологии. Аналитический доклад.
4. Навигатор цифровой трансформации: Agile-подход в государственном управлении.
5. Этика и «Цифра»: этические проблемы цифровых технологий. Аналитический доклад.
6. Клиентоцентричный подход в государственном управлении
7. Стратегия цифровой трансформации:написать чтобы выполнить. Аналитический доклад.
8. Модель компетенций команды цифровой трансформации в системе государственного управления.
9. Организационные структуры и команды цифровой трансформации в системе государственного управления.