При том что в целом уровень одобрения цифровых
технологий высок, опыт пандемии пошатнул доверие граждан к переводу социальной сферы в цифровую форму; они увидели риски в массированном сборе и не всегда правомерном использовании их ПДн. Кроме того, стало очевидно, что общество пока не овладело в достаточной степени новыми технологиями. Низкая цифровая грамотность мешает гражданам пользоваться преимуществами цифровизации: продвинутым уровнем цифровых компетенций обладает лишь около
27% россиян. Хотя «Госуслуги» и Mos.ru популярны, большинство посетителей пользуются единичными услугами (оформить паспорт, проверить платежи ЖКХ). К цифровому паспорту и цифровым водительским правам граждане пока не готовы: электронный паспорт хотел бы оформить каждый пятый россиянин, среди молодежи — каждый третий; водительские права в электронном виде предпочла бы иметь лишь
четверть россиян. Не способствуют доверию постоянные утечки данных и возможность при желании свободно купить любые «слитые» базы данных (см. также об этом
раздел 2).