Перечислим некоторые характеристики пользователей, которые могут влиять на их взаимодействие с госсервисом.
1) Пол. Очевидно, что сервис может быть как гендерно нейтральным, так и преимущественно «мужским» или «женским». Например, охотничий билет получают в основном мужчины, а пособие по беременности и родам — женщины.
2) Возраст. Важно связывать этот параметр не с состоянием здоровья, а с общим жизненным опытом, ценностями и привычками.
3) Образование и общий интеллектуальный уровень, способность понимать инструкции, выполнять сложные действия.
4) Состояние здоровья, ограничения, постоянные или временные (серьезные нарушения зрения, слуха, моторики, перелом ведущей руки и т. п.).
5) Материальное и социальное положение, возможность приобрести определенные гаджеты или программное обеспечение для доступа к сервису.
6) Опыт взаимодействия с цифровыми сервисами (положительный или отрицательный).
7) Мотивация (насколько клиент заинтересован в получении услуги в целом и услуги в цифровом виде в частности).
8) Культурные особенности, владение языком сервиса.